МБОУ "Селенгинская СОШ"
с. Солонцы Тарбагатайского района Республики Бурятия
  • Название коллегиального органа управления

    1. Общие положения            

      1. Методический совет создается в целях координации деятельности творческих групп и методических объединений, для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.
      2. Методический  совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
      3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

    -  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

     - ФГОС начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);

    - ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

    - ФГОС среднего общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

     - Уставом школы

      1. Методический совет  школы является основным структурным  подразделением  методической службы  школы, обеспечивающим сопровождение  учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
      2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического  коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    2. Цель и задачи деятельности

    2.1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    2.2. Задачи методического совета:

        1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
        2. создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
        3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
        4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
        5. создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
        6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
        7. проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
        8. контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
        9. анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
        10.  внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
        11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    5. Деятельность школьного Методического Совета

    5.1. Основными формами работы методического совета являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    5.2. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.

    5.3. Секретарь методического совета школы избирается  на год из числа  членов методического совета.

    5.4. периодичность заседания методического совета – не реже одного раза в четверть

    5.5. Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания. 5.6. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов, в которых фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов Методического совета. По каждому вопросу выносится решение. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического совета.

    5.6. В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета.

    5.7. Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор школы (или лицо, им назначенное), в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.

    5.8. План работы совета составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы.

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности

    • 1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    • 2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    • участие в разработке вариативной части учебных планов;
    • организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    • планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    • рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    • определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    • определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»;
    • изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    • анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    • утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной  школы (традиционная форма);
    • выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
    • обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Любовь Евгеньевна Власова.
    Директор школы
    Телефон
    +7 (301)- 46-58467
    Электронная почта
    school_solontsy@govrb.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09.00–16:00
    Ольга Владимировна Емельянова.
    учитель начальных классов
    Естествознание, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология
    Ирина Петровна Слепнева.
    учитель физической культуры
    Физическая культура
    Юлия Васильевна Шадрина.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Биология, География, Природоведение
    Елена Николаевна Емельянова.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Естествознание, Литературное чтение, Математика, Русский язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie